Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду
- Каждый день беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен (там интересно, там другие дети играют и гуляют).
- Заранее спланируйте прогулки на территорию ДОУ (скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем).
- Еще до первого посещения расскажите ребенку о режиме дня в детском саду.
- Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
- Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
- Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения в новый коллектив..
- Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки, но научите его делиться ими с другими детьми.
- Обговорите, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
- Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
- Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
Основные факторы, определяющие особенности адаптации ребенка к детскому саду:
1. Состояние здоровья детей.
2. Возрастные закономерности протекания адаптации.
3. Уровень развития общения ребенка.
4. Тип нервной системы ребенка.
Отдавать ребёнка в детское учреждение предпочтительнее тогда, когда ему исполнится 3 года, если это девочка, и в 3,5 года, если это мальчик. Мальчики в большей степени, чем девочки привязаны к матери и более остро реагируют на разлуку с ней. Девочки же более самостоятельны и общительны. Трехлетние дети отличаются адаптационными возможностями от детей двух и четырех лет:
- двухлетка сильно привязан к матери, ему трудно привыкнуть к новой обстановке;
- четырехлеткам сложно привыкнуть к саду из-за того, что они привыкли к домашним условиям.
Тем не менее, и у трехлеток и у четырехлеток есть общий положительный момент в адаптации к ДОУ, который качественно отличает их от двухлеток:
дети 3-4 лет способны слушать и слышать взрослых.