Главная | RSS | Пятница, 2024-03-29, 11:02 AM |
Хуртагинский детский сад "Одохон" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Образовательные стандартыДорожная карта по введению ФГОС ДО
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Стандарт учитывает
Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?
Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ
Актуальность проектной деятельности при работе с дошкольниками. Ребёнок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых приключений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляются в поисках деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисков деятельности детей – метод проектирования. Главное его достоинство заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых: – принять и освоить цель, актуальную для них; – выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта; – решать творческие споры, достигать договорённости; – оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками; – обсуждать результаты деятельности каждого члена творческой группы, не воспринимая чужие успехи как своё поражение. Реализация подобных проектов показывает, что дети старшего возраста естественнонаучные понятия, далеко выходящие по сложности за пределы образовательной программы. Постепенное усложнение заданий позволяет выявить практически безграничные интеллектуальные возможности дошкольников в области экологии и естествознания. Руководителю проекта не удалось обнаружить потолка природоведческих знаний, дойдя до которого дети отказались бы работать. С предложенными заданиями они справляются легко, с огромным интересом, любопытством и, что особенно важно, при минимальной помощи взрослого. Это свидетельствует об успешной обучаемости дошкольников в процессе реализации проектной и исследовательской деятельности и позволяет предположить, что старший дошкольный возраст можно рассматривать как сенситивный период для восприятия общебиологических закономерностей. При этом разнообразные экологические и естественнонаучные представления и знания, которые могут запомнить и понять дошкольники, не являются непосредственной целью обучения, а служат его побочным результатом. Рано или поздно эти знания дети получат в школе. Содействие формированию начальной деятельностной компетентности у детей старшего дошкольного возраста (умение ставить цель, отбирать необходимые средства для её осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат) – вот актуальная проблема, которую необходимо решать педагогам дошкольного учреждения. Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения является одним из эффективных способов. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ организован с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса учитывается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточно материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями. Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период—2-3 недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе, и уголках развития. В Программе «От рождения до школы» для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Отдельно выделена в Программе культурно-досуговая деятельность. Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. (По материалам примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |